Железное ускорение Москвы - МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

2 Комментарии
74

Информация о статье

Тип статьи:
Авторская

Содержание

Мысль о запуске в Москве подземной железной дороги возникла за полвека до ее воплощения. С 1875 года было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили, когда стало очевидно: трамваи не справляются с потоками граждан, с энтузиазмом перемещающихся по столице молодой Страны Советов: 6 января 1931 года московский транспорт, включая извозчиков, застыл в пробке на весь день.

 10 декабря 1931 года во двор дома 13 на улице Русаковской пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Так начиналось строительство первого опытного участка метро. В 1932–1933 годах шло проектирование трассы, подготовка участков строительства. Во всю мощь работы развернулись в 1934 году. В этот год было выполнено 90 процентов всех строительных работ на линиях первой очереди, общей протяженностью более 11 километров с 13 станциями.

Демонстрация трудящихся Москвы, посвященная пуску первой очереди метро. 1935 год
15 мая 1935 года метро открылось. Поезда пошли сразу по двум маршрутам: от «Сокольников» через центр до «Парка культуры» и от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» с 13 дворцами-станциями. Эти маршруты дали начало будущим Сокольнической и Арбатско-Покровской линиям, а затем — гигантской паутине из четырнадцати линий с 252 станциями.

Великая Отечественная война не остановила метростроителей – они продолжали возводить третью очередь подземки. Метро двинулось на юг и восток Москвы. За годы войны проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. 

Еще во время войны началось строительство Кольцевой линии, а вскоре после Победы — и Новоарбатского радиуса. Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года. В 1951–1960 годах проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

В 1960-е новые линии связали с кольцом недавно построенные удаленные районы — Черемушки, Кунцево, Нагатино, Кузьминки… Появились оранжевая и фиолетовая линии — Калужская и Ждановская, — будущая Таганско-Краснопресненская.

В 1970-е годы метрополитен не только продолжил тянуться в сторону окраин, но и заполнил внутрикольцевое пространство: через центр окраинные радиусы соединили между собой. Так образовалось несколько новых диаметров.

В советской истории строительства Московского метрополитена рубеж 1970–1980-х годов стал наиболее продуктивным. В 1983-м была введена в эксплуатацию с нуля новая Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной». Однако по темпам строительства ударила перестройка.

В лихие 1990-е строительство резко затормозилось. Завершались проекты, запущенные еще при СССР. Появились северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева» и Люблинская линия.

В новом столетии линии метро продлеваются за МКАД, запускается Бутовская линия легкого метро. Арбатско-Покровская линия уходит не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: «Мякинино» стало первой станцией метро в Подмосковье. С 2000 по 2010 год включительно построено 42 километра линий и 27 станций.

Кстати, за это время был реализован один очень необычный проект. Московская монорельсовая транспортная система появилась в 2004 году на северо-востоке столицы и связала станцию метро «Тимирязевская» с северным выходом ВДНХ. На схемах метрополитена монорельс обозначен числом 13.

Затем транспортная сеть города стала развиваться в другом направлении, и монорельс перестал пользоваться популярностью у горожан. Количество пассажиров, перевозимых им, уменьшилось примерно на 15 процентов. Сейчас он снова работает в экскурсионном режиме — интервал между поездами увеличен до получаса. Впрочем, туристам такой необычный транспорт все еще интересен. К тому же из окон открывается красивый вид на ВДНХ и Останкинскую телебашню.

В 2012 году в Москве принята беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро. Подземка приходит в самые отдаленные районы и множит кольца. За последние семь лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остались без внимания и старые районы. Открылись станции на севере, северо-востоке, северо-западе и западе столицы. Появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии, которые дают возможность совершать поездки, минуя центр.

Новую транспортную эпоху в 2016 году открыло 54-километровое Московское центральное кольцо. Городская железная дорога насчитывает 31 станцию, интегрирована в структуру метрополитена, по ней курсируют ультрасовременные и ультраскоростные поезда «Ласточка».

В 2018 году открыты первые пять станций еще одной знаковой линии — Большой кольцевой. Легендарная Кольцевая линия окончательно потеряла свою исключительность.

К 2022 году должна открыться Большая кольцевая линия. На замкнувшихся 69 километрах заработает 31 одна станция, 19 из которых — пересадочные на другие линии подземки. Новое кольцо объединит 31 московский район.

Протяженность линий Московского метрополитена к 2022 году превысит 450 километров. Новые станции метро появятся почти во всех районах Москвы.

Слайдер записей slider

Содержимое файла
comments\inc\comments_banner.tpl.php

Комментарии 2

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

08:07
вот она история развития
16:05
Отличная статья)
+