ДЕЛФТСКИЙ ФАРФОР,ТЮЛЬПАНЫ И СТРАСТИ ПО СИНЕМУ...

0 Комментарии
192

Информация о статье

Тип статьи:
Авторская

Содержание

На первый взгляд они выглядят, как экзотическая керамика из Азии, которую можно так часто увидеть на картинах старых мастеров нидерландской живописи XVII века.

Балтазар ван дер Аст «Цветы в китайской вазе и бабочка на грозди винограда»

Только выглядят эит вазы, на первый взгляд, несколько странно: не совсем понятно, для чего нужна ваза, в которую нельзя поставить весь букет целиком. Но вы наверняка уже догадываетесь, что не всё так просто с этими вазами.

Нидерланды в XVII веке переживали «Золотой век» и были магнитом для охотников за богатством, торговцев, учёных, художников и вольнодумцев со всей Европы. Правительство молодого государства предоставляло большие религиозные свободы своим гражданам, потрясающие возможности для образования и огромное поле для заработка хороших денег.

Адрианус Эверсен «Вид на канал»

Как следствие, у молодой нидерландской республики выросла не только численность населения, но и благосостояние. Даже рядовые граждане Нидерландов могли позволить себе люксус: богатые украшения, дорогую одежду, ткани и бумагу, редкие пигменты, фарфоровую утварь, а так же экзотические цветы — тюльпаны.

Ведь до обвала тюльпанной биржи в феврале 1637 года в Алкмаре они были символом неслыханного богатства и продавались исключительно поштучно. Причём стоили они так много, что нидерландские богачки украшали себя тюльпанами вместо золота и драгоценностей.

Тюльпанной лихорадкой были охвачены почти все граждане Нидерландов. Для сравнения, предполагаемому учителю Рембрандта — Якобу ван Сваненбургу (нидерл. Jacob van Swanenburgh, 1571-1638) для того, чтобы заработать один гульден, нужно было написать три тюльпана.

Маррел Якоб «Цветы в упавшей вазе»

На бирже в Алкмаре некоторые луковицы продавались по цене до 6000 гульденов, что действительно превосходило по своей стоимости и золото, и бриллианты. Тюльпаны выращивали, чтобы продавать и торговать на бирже. Они пользовались спросом у многочисленных художников. Якоб ван Хюльсдонк «Тюльпаны в вазе»

Особенной популярностью пользовались пламенные тюльпаны. Многие поколения селекционеров сломали себе голову над проблемой их размножения. Никто не мог понять, почему иногда из одной и той же луковицы на будущий год вырастал совсем другой цветок. В ход пускались всевозможные ухищрения от связывания двух половинок различных луковиц до подкрашиваний и алхимии. Виллем ван Альст «Цветы и бабочки»

Секрет непредсказуемости разгадали только в XX веке. Причиной прекрасной пламенной окраски была и есть болезнь растений, которую вызывает Мозаичный вирус.

Андрис Дениелс и Франс Франкен Младший «Ваза с тюльпанами»

В XVII веке никто ещё не знал о существовании мозаичного вируса, а для прекрасных, дорогих и экзотических цветов, тем более если их лепестки украшали языки пламени, нужна была достойная оправа. Ею и стали специальные вазы для тюльпанов, придуманные нидерландскими мастерами.

Хосе Эскофет «Натюрморт»

Новомодные вазы позволяли богатым горожанам выгодно демонстрировать свой достаток в виде экзотических тюльпанов.

Причём если в этих вазах не было цветов, они сами по себе служили прекрасным украшением интерьера. У знати большим спросом пользовались весьма дорогостоящие вазы-пирамиды.

Все полочки вазы-пирамиды разбираются и собираются, как детская игрушечная пирамидка. Каждый «слой» представляет из себя самостоятельную вазу.

Первые подобные вазы для тюльпанов придумали голландцы, но по ряду причин были сначала вынуждены производить товары в Китае. Однако такая ситуация продлилась недолго, потому что за дело взялись голландские мастера керамики из города Делфт — родины Яна Вермеера.

Сине-белая изящная китайская керамика пользовалась огромной популярностью у знати. Однако из-за сложностей производства и трудностей перевозки цены на неё были просто заоблачными.

Вильям Кальф «Натюрморт»

По свидетельству музея искусства и ремесла в Гамбурге у китайцев был достаточно хитрый процесс производства, выработанный веками. Ещё до обжига изделия из глины расписывали оксидом кобальта — как раз тем самым прекрасным синим.

Поверх филигранного рисунка наносили прозрачную свинцовую глазурь и только потом отправляли предметы на обжиг так, чтобы узоры сплавлялись под высокой температурой одновременно с поверхностью глины и с самой глазурью.

Слайдер записей slider

Содержимое файла
comments\inc\comments_banner.tpl.php

Комментарии 0

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий.
+